16 сентября 2010

О толерантности(продолжение)

Дорогие гости блога!
Продолжим разговор о толерантности.
В журнале "Пракика образования" № 1 за 2010 года идет разговор о неуспешности ученика.
"...В начальной школе дети выстраивают свои отношения во многом ориентируясь на то, как их оценивает учитель. А он, точнее она, оценивает их прежде всего отметкой. И эта отметка «метит» детей, делит на отличников и хорошистов, троечников и «слабых», расставляет их на разные ступеньки лестницы успеха. Тот, кто оказывается на верху этой лестницы, смотрит на остальных свысока. Может быть, так и надо: учись, старайся – и заслужишь право встать на ступеньку повыше? Если бы все было так просто: «старайся – и добьешься успеха»… Мы с вами, взрослые, тоже порой стараемся, но не во всех видах деятельности можем добиться успеха… А детям ведь труднее, чем нам. Они маленькие.
Мы прикладываем к ребенку шаблон. Уложился в рамки – хорошо, а не уложился – там подтянем, здесь отрежем... И если не так, то что же делать? Раз уж мы, взрослые, пока не научились максимально использовать в процессе обучения преимущества и сильные стороны каждого ребенка, то остается поиск другого пути, индивидуального подхода, и – терпение, терпение и еще раз терпение. Доброжелательное отношение, готовность выслушать и помочь, принять его трудности, как свои, и любовь. Учитель не обязан любить каждого ребенка, но обязан пытаться его понять и уважать его как развивающуюся личность. А вот родители любить обязаны, а иначе какие же они родители?
Детство без любви и без радости неполноценно. Оно деформирует психику детей, и они могут стать пассивно-равнодушными или агрессивными...."
Как же быть педагогу и родителю в ситуации, когда возникает противостояние детей успешных и неуспешных? Об этом подробно можно прочитать в статье "Что такое толерантность и почему ее надо воспитывать"(продолжение)Автор: Еремеева В. Д.
Если вас заинтересовал материал, зайдите сюда.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю