09 июня 2011

Учимся составлять синквейн

Дорогие гости блога!
Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации.
Синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.
1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример:
Пословица,
добрая, сердечная,
заботится, настраивает, бережет.
Мир освещает, как солнце.
Добро.
Сылкина Т. П. делится опытом работы по составлению синквейна.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

3 коммент.:

Інна комментирует...

Здравствуйте! Очень интиресный подход. А он еффективный только для учеников начальной школы или вполне подойдет как упражнение для развития речи в средней и старшей школе?

Ольга Александровна комментирует...

Інна, работа с синквейном, очень хорошо идет с ребятами старшего возраста.

Галина РО комментирует...

Синквейн- нерифмованное стихотворение из пяти строк,позволяющее быстро получить результат! В коррекционной работе с детьми детей с общим недоразвитием речи синквейн- неоценимый помощник! Рекомендую данный метод включить в практику работу учителям -логопедам, как наиболее эффективный в работе по словарного запаса и интеллектуального развития. Важно делать упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
ПРИМЕР:
ЛОГОПЕД
Добрая, заботливая
Исправляет, учит, развивает.
У нас в детском саду хороший логопед
Звуки, буквы, красивая речь.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю