04 января 2010

Вопросы истории на уроках окружающего мира

Дорогие гости блога!
В этом посте речь пойдет об интегрированном курсе "Окружающий мир" авторов Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.
"Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере соответствует именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.
Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям. Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе..."
Более подробно о данном курсе можно познакомиться здесь.
Как говорилось выше, в третьем и четвертом классах, много внимания уделяется вопросам истории. И как часто не хватает наглядности на уроке. И вот уже несколько лет я пополняю свой методический банк презентациями по истории. Вашему вниманию предлагаю две работы. Они были созданы давно, когда еще не было общих требований к презентации, поэтому заранее извиняюсь за ссылки не в полном объеме. Но и в таком виде, я думаю, презентации могут послужить хорошей опорой уроку.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю