21 июля 2009

Изучаем фразеологизмы

Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи.Речь наших учеников зачастую характеризуется малой выразительностью, неуместным, неточным употреблением языковых средсти.Поэтому необходимо обучать младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.
Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса учащихся, отвожу работе с фразеологизмами. Делать надо это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания.Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.
Работу строю на основе использования комплексных методов, соединяющих разные виды деятельности – рисование, конструирование, речь, игру. Игра дает простор детской фантазии, поощряет самостоятельность; в рисовании проявляется образное мышление ребенка, мир его чувств и фантазии. Особенно это важно на первых этапах обучения ребенка.
Вашему вниманию предлагаю презентацию, подготовленную мной по материалам статьи "Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе" Морозовой О. В. с сайта "Открытый урок".

Очень много уроков, занятий разработано по данной теме. Вашему вниманию предлагаю подборку упражнений по работе с фразеологизмами и презентацию.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю