Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по культуре речи.Речь наших учеников зачастую характеризуется малой выразительностью, неуместным, неточным употреблением языковых средсти.Поэтому необходимо обучать младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний.
Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса учащихся, отвожу работе с фразеологизмами. Делать надо это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания.Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.
Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса учащихся, отвожу работе с фразеологизмами. Делать надо это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания.Сказать о чём-то выразительно – это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании.
Работу строю на основе использования комплексных методов, соединяющих разные виды деятельности – рисование, конструирование, речь, игру. Игра дает простор детской фантазии, поощряет самостоятельность; в рисовании проявляется образное мышление ребенка, мир его чувств и фантазии. Особенно это важно на первых этапах обучения ребенка.
Вашему вниманию предлагаю презентацию, подготовленную мной по материалам статьи "Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе" Морозовой О. В. с сайта "Открытый урок".
Очень много уроков, занятий разработано по данной теме. Вашему вниманию предлагаю подборку упражнений по работе с фразеологизмами и презентацию.
0 коммент.:
Отправить комментарий