10 июля 2009

О системе Занкова

Уважаемые коллеги!
Какую программу выбрать? Спрашивают многие учителя. Чем хороша эта программа или та? Поэтому, в первую очередь, на страницах моего блога, предлагаю вашему вниманию очень интересную статью.
"Дидактические принципы системы Л.В. Занкова глазами нейропсихолога".
Выбор образовательного маршрута при поступлении ребенка в школу чаще всего отдается на откуп родителям. Обычно именно они решают, где и по какой методике он будет учиться. Нормальные здоровые дети бывают не слабыми или сильными, а просто разными. Нет программ, методик, систем, которые одинаково хорошо подходили бы для всех типов детей. Вспомним, что цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы.
1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний часто понимается как формализация знаний, большое число внеконтекстных определений, правил.
3. Принцип прохождения материала быстрым темпом особенно важен для мальчиков.
4. Принцип осознания школьниками самого процесса обучения направлен на то, чтобы дети задумывались, зачем нужны знания, чтобы встраивали их в контекст жизни через конкретные ситуации, образы, ассоциации, на естественность и жизненную необходимость знаний.
5. Принцип целенаправленной работы учителя над развитием сильных и слабых учеников, а точнее – учеников разных типов.
Подробнее об этом вы можете прочитать здесь. Я, думаю, что эта статья вас заинтересует и поможет ответить на некоторые ваши вопросы в выборе программы.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю