17 июля 2009

Адаптация ребенка к школе

Как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе? Какие занятия проводить, чтобы научить первоклассника жить в коллективе, прислушиваться и считаться с мением товарищей, научить работать в группе, паре? Такие вопросы встают перед каждым учителем, который набирает 1класс. Много литературы, различных источников было прочитано мной, два года назад, при формировании первого класса. Я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своими находками, которые, мне помогли в работе с первым классом.
Основой системы РО Л. В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников на основе самостоятельного добывания новых знаний в процессе коллективно – распределительной деятельности в форме групповой, парной работы, поэтому создаю на уроках коммуникативное пространство в учебной жизни ребенка, для эффективной организации общения. Уже в первом классе учу детей слушать не только меня, но и своих одноклассников. Планирую место и время, чтобы дети могли обсуждать друг с другом свои мысли. Приучаю к мысли о том, что каждый имеет право на свою гипотезу и право критиковать или поддерживать мысль другого. С самых первых уроков создаю у первоклассников позитивное отношение к школе. В этом мне помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь», авторов Г. А. Цукерман, Н. К. Поливановой. Работа в группах удовлетворяет потребность детей в общении: общении творческом. Дети самообучаются и учат друг друга.Вводя форму сотрудничества, коллективного диалога в процессе групповой и парной работы, первоначально даю ее образец, при этом внимание акцентирую на формах взаимодействия – речевых клише: «Ты согласен?», «Не возражаешь?» и т। д. Это вопросы запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе. Таким образом, групповая и парная работа рассматривается мной как процесс обучения исследовательской деятельности, а значит как средство развития речи, коммуникативности. При такой форме работы дети быстрей адаптируются в новом коллективе. Т. к. у нас в школе нет психологической службы, то мне в этой работе помогли разработки внеклассных часов учителей, психологов с сайта "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Некоторые из них я предлагаю вашему вниманию.
Использование современных методов обучения способствует формированию самостоятельности, активности, речевого развития, коммуникабельности в познавательном процессе.

1 коммент.:

Елена Владимировна комментирует...

Очень интересный материал!

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю