27 ноября 2009

Способ познания (продолжение)

Продолжаем определять способ познания.
Блиц - тест для определения способа познания у детей в возрасте 9 - 10 лет.
Посмотрите, какие из приведенных ниже утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Скорее всего правильные ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Это и будет четким указанием на то, каким способом познания пользуется ребенок.
1. Общение: Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли....
Зритель
Он говорит короткими и не совсем правильными фразами. В классе он редко вызывается отвечать сам. Его словарный запас не превышает среднего уровня его возраста. Он предпочитает непосредственное общение.
Слушатель
Он говорит длинными и сложными предложениями. В классе он часто вызывается отвечать сам. У него обширный словарный запас. Он любит поболтать по телефону.
Деятель
Он говорит короткими фразами и неправильно произносит отдельные слова. В классе он ведет себя тихо, а на игровой площадке - шумно. Его словарный запас довольно мал. Он старается как можно меньше пользоваться телефоном.
2. Любимые занятия. В свободное время мой ребенок...
Зритель

Большую часть времени он проводит за компьютером. Он прекрасно играет в видео - игры. Он легко складывает головоломки. Ему нравятся настольные игры, и он строго придерживается их правил.
Слушатель
Он читает книги из своей любимой серии, которые берет в библиотеке. Он поет песни и читает наизусть диалоги из любимых видео - фильмов. Он часто выступает в роли организатора на каких - либо школьных мероприятиях. В игре он всегда бывает заводилой.
Деятель
Ему нравится смотреть спортивные соревнования, например, футбольные матчи. Он прекрасно играет в футбол. Он может изобразить сцену из какой - нибудь пьесы, однако ему никогда не удается запомнить слова актеров. Ему больше нравится играть на улице чем дома. Он часто теряет части настольных игр.
3. Микро - моторика: когда мой ребенок работает руками...
Зритель

Его творческие работы отличаются красотой. Его школьные письменные задания отличаются аккуратностью.
Слушатель
Он терпимо относится к урокам творчества. Однако из года в год может выполнять одну и ту же работу. Его письменные работы приемлемы, но не слишком аккуратны.
Деятель
Ему нравится работать руками на творческих занятиях, однако он небрежно пользуется материалами. Он сбивается со строки и пишет на полях. Колонки цифр у него часто получаются неровными.
4. Макро - моторика: когда мой ребенок проявляет двигательную активность:
Зритель
Он отлично играет в игры, требующие высокой визуально - тактильной координации, например, точно набрасывает на шест подковы и играет в бадминтон. Он предпочитает неконтактные виды спорта, такие как бег и туризм.
Слушатель
Необходимо немало стимулов, чтобы заставить его принять участие в игре. Он предпочитает подвижные игры, включающие в себя элементы речи, например, игры со скакалкой.
Деятель
Он ловок, у него хорошо развита координация движений. Он преуспевает в занятиях, связанных с макро - моторикой. В играх он обычно выступает в роли лидера или капитана команды.
5. Навыки общения. Когда мой ребенок встречается с другими детьми...
Зритель
Он держится особняком в компании сверстников. Индивидуальные занятия нравятся ему больше, чем групповые.
Слушатель
Он общителен, любит поговорить со сверстниками. Он предпочитает работать в группе, а не выполнять индивидуальные задания.
Деятель
Он тянется к детям, которым нравятся шумные активные игры. Он плохо справляется как с групповыми, так и с индивидуальными заданиями. Ему часто требуется помощь учителя.
6. В школе: когда мой ребенок находится в классе...
Зритель
На его столе всегда образцовый порядок. Он осознанно выполняет правила школьного распорядка. Он аккуратно одевается, тщательно продумывает все детали костюма. Он преуспевает в математике и орфографии.
Слушатель
Он довольно организованный ребенок. Ему не всегда легко удается запомнить и передать какое - нибудь сообщение. Ему нравится одеваться так, что одни детали костюма не всегда сочетаются с другими. Он преуспевает в общественных дисциплинах и чтении.
Деятель
Его рабочее место часто находится в беспорядке। Он часто встает и выходит из класса во время занятий. Его одежда часто бывает мятой и перепачканной. Ему нравится выполнять практические научные задания. Возможно ему необходима дополнительная помощь по чтению и математике.
Лорен Брэдвей "Ребенок от 7 до 14 лет"Москва ЮНВЕС 1997

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю