07 сентября 2009

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе

В современных условиях модернизации образования все активнее используются информативно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа.
Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно – коммуникационные.

Для реализации использования информационно – коммуникационных технологий на уроках мною ставится такие цели и задачи:
Цель: подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями и актуализация полученной с их помощью информации для дальнейшего самообразования.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Расширение объема изучаемого материала при помощи информационно – коммуникационных технологий стимулирует познавательную деятельность ребенка, в том числе поисковую.
При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Благодаря мультимедийным изданиям и разнообразию образовательных дисков, работа по созданию уроков с применением информационных технологий становится увлекательной и для ученика, и для самого учителя.
Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, галереи фотографий, биографии исторических личностей, тесты по содержанию произведений, что способствует развитию речи детей, заинтересованности, увлечению данной темой.
Например ярко и эмоционально у нас с детьми прошел урок по творчеству пермских писателей. Не секрет, что наши дети зачитываются Гари Потерами, детскими детективами. А детских писателей нашего края знают очень мало. Вот тут – то и помогло в работе мультимедийное издание по творчеству Давыдычева, Воробьева. Дети не только смогли посмотреть фотогалерею, биографию писателей, но и посмотрели мультфильмы по этим произведениям, провели викторину, почитали отрывки из данных произведений. Вся эта работа натолкнула детей сходить в библиотеку и взять книги этих авторов.
Мною же был разработан цикл презентаций к урокам интегрированного курса «Окружающий мир» для 3 – 4 классов по системе Занкова, который помогает провести занятия на высоком теоретическом и психологическом уровне. Одну из презентаций по предлагаю вашему внимани. Это
"Бородинское сражение" .

Работа с презентацией строится по следующему плану:
1. предварительная поисковая работа детей по данной теме вместе с родителями дома, в библиотеке, в Интернете;
2. подготовка детских сообщений по данной теме;
3. работа с презентацией на уроке в сопровождении детских сообщений и дополнительного материала учителем;
4. использование данных тестов, карточек после показа презентации для закрепления данного материала.
Разработки презентаций и проведение уроков с использованием видеопроектора дают:
1. зрелищность и эмоциональную окраску;
2. более широкое использование иллюстративного материала;
3. помощь в создании образа литературного героя или самого автора;
4. живое действие, вызывающие у учеников заинтересованность;
5. оптимальное использование времени на уроках;
6. сконцентрированность внимания на проблеме урока;
7. значительное повышение процесса усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы.
Использование информационно – коммуникативных технологий на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Во время прохождения темы по окружающему миру «История Москвы» детям была показана презентация «Кремль». Дети не только на слух, но и наглядно могли увидеть этапы развития Кремля, его основателей. Детям был предложен тест, который выявил хорошие результаты усвоения материала. Со всеми заданиями теста дети справились в среднем на 96%.
Когда видишь горящие глаза учеников на уроке, то чувствуешь и понимаешь слова Л.С.Выготского, основоположника развивающего обучения, который писал:
"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю