21 сентября 2009

Еще раз об анализе и самоанализе урока

В одном посте я уже писала об анализе урока по системе Занкова, который можно посмотреть и почитать еще раз здесь. Хотелось бы к этому материалу добавить еще некоторые формы анализа и самоанилиза урока, которые помогут в вашей педагогической деятельности(посмотреть и скачать материал можно в конце поста).
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем.
Анализ урока, способствуя улучшению преподавания в целом, имеет большое значение прежде всего для самопознания, саморазвития учителя, проводившего занятие, урок. В процессе и результате такого анализа учитель получает возможность посмотреть на свой урок как бы со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности. Анализ урока позволяет учителю применить свои теоретические знания для осмысления способов, приемов работы, используемых им в обучении, во взаимодействии с классом. Осмысление себя как субъекта педагогической деятельности, своего поведения, своих сильных и слабых сторон есть проявление и результат предметно-личностной рефлексии и проективно-рефлексивных способностей учителя.

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю