Научить ребенка грамотно писать – значит сформировать у него орфографическую зоркость, то есть научить ребенка слышать орфограмму и видеть ее. Умение ребенка узнавать при письме орфограмму – это те изначальные умения, которые мотивируют надобность в правилах и развивают способность при письме выделять те случаи, когда пишущего ученика подстерегает опасность допустить ошибку.
Обучение правописанию в начальной школе следует строить так, чтобы по возможности предупредить ошибки. Это не означает, что учитель должен всячески оберегать учащихся от ошибок, подсказывать во время контрольной работы в форме послогового чтения или четкого проговаривания слов. Предупреждение ошибок достигается всей системой занятий по орфографии: изучение правил, осознанное их усвоение, умение руководствоваться ими в практике письма, постановкой письменных тренировочных упражнений.
Чтобы облегчить детям эту очень сложную работу, хорошо применять, в меру, занимательный материал.
Очень интересные орфографические пятиминутки предлагает Светлана Яковлева в статье "Зарядка для ума или орфографические пятиминутки". А также можно познакомиться со статьей "Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки" Матюшевской О. М.
Грамотность – это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения человека.
2 коммент.:
Ольга Александровна, большое спасибо за этот материал и ссылки, актуально всегда! Ссылками буду пользоваться.
Елена Борисовна, я рада, что подобранный мною материал Вам актуален.
Отправить комментарий