11 сентября 2009

Еще раз о родительском собрании

«Ученик – педагог – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе, в формировании коммуникативной и речевой деятельности младшего школьника. Сотрудничая, я и родители способствуем созданию благоприятных условий для развития ребенка.
Особое значение в моей работе играют родительские собрания. Правильно построенное общение родителей и учителя – это залог успешного воспитания школьника.
Перед собой я ставлю задачу подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели о времени, проведенном в стенах школы и шли с собрания в надежде на то, что следующая наша встреча будет не менее полезной и интересной для него чем та, на которой он только что участвовал и вынес несколько полезных “открытий” о своем ребенке, о секретах воспитании.
На собраниях мои родители являются не только слушателями, но и активными участниками диалога, поэтому наши встречи носят характер игр, тренингов, диспутов. В целях пропаганды опыта семейного воспитания провожу «круглые столы», индивидуальные консультации, лектории с выступлением психолога, логопеда, врача, социального педагога.
По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми.
Текущие - успеваемость, воспитательные мероприятия.
Тематические – носят просвещенческий характер, направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Сюда можно пригласить выступить по теме психолога, юриста, социального педагога, врача (сопутствующей специализации), и др. специалистов.
Итоговые – подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
К каждому родительскому собранию готовлю диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса.
Не надо забывать о традициях родительских собраний: это и красиво оформленные приглашения на родительские собрания, ведение родительских дневников, введение в содержание родительского собрания определенных традиционных рубрик:
“Крылатые фразы о воспитании”;
“Книжная полка родителей”
“Творческая мастерская” и т.п.;
рефлексия собрания (высказывания родителей по поводу актуальности, значимости собрания, оформление коллажа и т.п.).
В статье
«Теорема воспитания» Курочкиной Ольги Александровны, учителя русского языка и литературы я нашла примеры приглашений родителей на родительское собрание, которые вот уже несколько лет использую в своем опыте с родителями.
Вариант 1:
Уважаемые родители______________/
Приглашаю вас на родительское собрание под девизом: “Я могу помочь своему ребенку всегда и во всем, потому что я его очень люблю!” Отложите, пожалуйста, все свои дела и придите на нашу встречу, тем самым дадите всем понять, что уважаете своего ребенка как личность. Очень важно при себе иметь ручку и вашу записную книжку.
С нетерпением жду с вами встречи (где и когда).
Ваш классный руководитель.
Вариант 2:
Уважаемые родители!
Приглашаю вас на родительское собрание, которое состоится .............................. в каб. № ..... в .....часов ..... мин.
Вместе мы порассуждаем над темой “…………………………” и обсудим проблемы ……………….. На собрании вы сможете получить рекомендации …………………………………………………………
Форма проведения: ………………………………………………..
Буду рада встрече с вами и надеюсь на тесное сотрудничество в деле воспитания и обучения вашего ребенка. Томас Эдисон сказал: “Гений - это 1 % таланта и 99 % труда”. - Так давайте гениев воспитывать вместе! С собой иметь тетрадь и ручку.
С уважением к вам классный руководитель: ___________________
Также вашему вниманию предлагаю статью Терещенко Л.
"Пока горит свеча..." . В начале нового учебного года учитель предлагает провести для пап и мам первоклассников родительское собрание на тему: «Ваш ребенок начинает учиться по системе .В. Занкова – трудности адаптации к школе».

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю